Демократия: государство и общество




Педагог-консультант:
Михайлова
Ирина Константиновна
 you_people@mail.ru 












Введение и краткая аннотация

 Регистрация 
 Зарегистрированные 

В последнее десятилетие одной из основных тенденций в мире в области образования является появление разветвленной системы открытых и виртуальных учебных заведений, применяющих дистанционные методы обучения и дистанционные курсы для разных слоев населения на базе современных коммуникационных технологий, особенно Интернет - технологий.

Дистанционное обучение от традиционных форм обучения отличают следующие характерные черты:

  • Гибкость. Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.
  • Модульность. Возможность из набора независимых учебных занятий формировать учебную деятельность, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям.

Цели и задачи

Творческая группа учителей и учащихся школы поставили перед собой цель: "Создать дистанционный курс обучения "Демократия: государство и общество" с использованием интернет - технологий для оказания помощи учащимся в подготовке к ЕГЭ по обществознанию".

Данный ЦОР выступает в обществознании не только и не столько дополнительным источником информации по отношению к учебнику, сколько средством активизации самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи:

  • найти и аннотировать интернет ресурсы по гражданскому образованию;
  • использовать мультимедиа технологии для оформления занятий курса;
  • создать систему самопроверки по всему курсу и к отдельно взятым занятиям;
  • использовать следующие информационные ресурсы учебного назначения:
    1. печатные учебные издания
    2. электронные учебные издания
    3. сетевые учебные издания
    4. компьютерные обучающие программы (обычные и мультимедиа)
    5. аудио и видео - учебно-информационные материалы
    6. электронные библиотеки с удаленным доступом
    7. средства обучения в среде виртуальной реальности
  • построить современный курс дистанционного обучения на следующих концептуальных педагогических положениях:
    1. В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).
    2. Необходима более гибкая система образования, позволяющая приобретать знания там и тогда, когда и где это удобно обучаемому.
    3. Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер. В ходе такого обучения учащиеся (любого возраста и социального статуса) должны прежде всего научиться приобретать и применять знания, искать и находить нужные для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией.

Краткое описание проекта

В ходе осуществления проекта предполагается осуществить создание интернет - ресурса в форме Дистанционного курса обучения по гражданскому образованию на основе элективного курса "Демократия: государство и общество".

Содержание курса планируется, что лекционные занятия, комбинированные с интернет - технологиями, будут чередоваться с заданиями самопроверки в различных формах: тестовые задания, логические задачи, деловые игры и др.

Проект предусматривает индивидуальные и групповые консультации педагога через сеть интернет.

В системе курса ДО планируется использовать такие формы обучения как:

  • Лекции, учебно-методические материалы, дистанционные курсы (записи на аудио и видео кассеты, CD ROM, гипертекст, мультимедиа, Гис-технологии, виртуальная реальность)
  • Консультации ДО (телефон, эл.почта, )
  • Лабораторные работы ДО (имитаторы, тренажеры, деловые игры, имитационное моделирование и т.п.)
  • Контроль знаний (входной, промежуточный, поурочный, выходной тестовый контроль)

Эффективность обучения при применении таких средств ДО зависит от того, насколько оперативна связь обучаемого с преподавателем и от выбранной формы их общения. Очевидно, что без контакта обучаемого с преподавателем невозможно построить эффективную систему обучения, так как разрешить проблемы усвоения материала обучаемого может только преподаватель. Поэтому различные компьютерные программы, где знания оценивает компьютер, хотя и могут использоваться в учебном процессе, никогда не смогут заменить общения с преподавателем. В связи с этим мы считаем, что наиболее перспективной технологией ДО, обеспечивающей открытый доступ в систему дистанционного обучения как обучающегося, так и преподавателей является сетевая Internet-технология.

Основой разрабатываемого курса стал элективный курс по гражданскому образованию "Демократия: государство и право", целью, которого является: подготовить учащихся к жизни в демократическом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни.